Основные задачи вентиляционной системы в метро:
- Приток свежего воздуха. Система вентиляции должна подавать достаточный приток свежего воздуха для нормальной жизнедеятельности пассажиров и работников;
- Удаление загрязненного воздуха. Важно выводить выхлопные газы, пыль, микрочастицы и другие загрязнения, возникающие в процессе эксплуатации поездов и обслуживания метрополитена;
- Регулирование температуры и влажности. Нужно поддерживать комфортную температуру и влажность в тоннелях и на станциях, особенно в жаркие летние месяцы и холодные зимние дни;
- Пожарная безопасность. Необходимо быстрое удаление дыма и токсичных газов в случае возгорания, а также предотвращение распространения огня по вентиляционным шахтам и каналам.
Системы вентиляции в метрополитене обычно автоматизированы. Автоматизированный комплекс управляет вентиляцией метро, обеспечивая подачу электроэнергии, управление электродвигателями, контроль технологических параметров работы вентиляционной установки и передачу информации в диспетчерский центр.
Основные компоненты системы вентиляции метрополитена:
- Вентиляционные шахты. Каналы, соединяющие подземные помещения с поверхностью, через которые поступает и удаляется воздух. Они бывают естественными или оборудованными механическими вентиляторами;
- Вентиляторы и насосы. Мощные вентиляторы, установленные в вентиляционных шахтах, обеспечивают принудительную циркуляцию воздуха. В зависимости от настроек они работают как на приток, так и на вытяжку воздуха;
- Воздуховоды. Система каналов, распределяющих воздух по всей сети метрополитена. Они соединяют вентиляционные шахты с тоннелями, станциями и техническими помещениями;
- Поезда. Когда поезда движутся по тоннелю, они создают «поршневой эффект», который приводит к перемещению воздушного потока. Однако такого объема воздуха недостаточно для поддержания оптимального микроклимата;
- Датчики и автоматические системы управления. Современные системы вентиляции оснащены датчиками температуры, влажности и содержания вредных веществ, которые передают информацию на центральный пульт управления. Это позволяет автоматически регулировать работу вентиляторов и других элементов системы в зависимости от текущих условий.
Система вентиляции метро включает станционные, перегонные и тупиковые вентиляционные шахты, работающие вместе в автоматизированной системе. Летом приточный воздух поступает через станции, а вытяжка происходит через перегонные шахты. Зимой, наоборот, приточный воздух идет через перегоны, а удаляется через станционные шахты, что позволяет воздуху прогреваться в тоннеле и попадать на станцию уже теплым.
Преимущества современной системы вентиляции метрополитена:
- Эффективность. Современные системы вентиляции обеспечивают высокую производительность при низких энергозатратах благодаря использованию энергоэффективных вентиляторов и автоматизированных систем управления;
- Безопасность. Вентиляция играет ключевую роль в гарантии пожарной безопасности, предотвращая накопление дыма и токсичных газов в случае аварийных ситуаций;
- Комфорт. Поддержание комфортной температуры и влажности, а также удаление неприятных запахов и загрязнений создают более приятные условия для нахождения пассажиров и работников в помещениях метрополитена;
- Надежность. Современная вентиляция разработана с целью долговечности и устойчивости к неблагоприятным условиям эксплуатации, чем и гарантирует надежную работу на протяжении многих лет.
Система вентиляции метрополитена играет ключевую роль в обеспечении безопасности и комфорта для миллионов пассажиров, путешествующих каждый день. Эффективная работа этой системы гарантирует нормальное функционирование метро и создает благоприятную среду для всех посетителей и сотрудников.
В компания ООО «ВентМастер» вы можете купить вентиляционные установки. Мы продаем климатическое оборудование и устанавливаем вентиляционные системы любой сложности «под ключ».